DOI: https://doi.org/10.30841/2307-5112.5.2018.165162

Эффективность тренинговых занятий в изменении уровня знаний и степени мотивации семейных врачей по внедрению в их клиническую практику доказательного скрининга

І. В. Шушман, П. О. Колесник

Аннотация


Цель исследования: оценка эффективности тренинговых занятий в изменении уровня знаний и степени мотивации семейных врачей по внедрению в их клиническую практику доказательного скрининга.

Материалы и методы. До проведения интерактивного тренинга, сразу после проведения, через 3 и 12 мес после тренинга проводилась оценка знаний участников, а также оценка мотивации по внедрению знаний в практическую деятельность. Общее количество лиц, принявших участие в тестировании, составляла 334 человека, среди которых 68,7% были семейными врачами и 31,3% медсестрами.

Результаты. По результатам тестирования средний уровень знаний семейных врачей в начале тренинга был достаточно низким и составил всего 6,1±1,8 балла из 20 возможных, сразу после тренинга уровень знаний достоверно повысился и составил 14,9±2,3 балла (р<0,001), а через 3 мес после тренинга средний уровень знаний уменьшился до 10,21±3,21 балла, но был выше, чем до начала тренинга (р>0,005). Уровень мотивации медработников в начале тренинга был средним, сразу после тренинга уровень мотивации вырос до высокого: 19,95±2,38 и был достоверно выше, чем вначале (р>0,005). Через 3 мес после тренинга уровень мотивации участников тренинга к внедрению изменений в практике несколько снизился и составил 19,11±3,18 балла (р<0,005), а через 12 мес после тренинга он оказался достоверно ниже предыдущих данных – 16,1±4,53 (р>0,005) и фактически соответствовал стартовому стартовом уровню мотивации, зарегистрированному до тренинга.

Заключение. Интерактивные тренинги оказались эффективным методом повышения уровня знаний и мотивации медработников по внедрению в их клиническую практику доказательных рекомендаций по профилактике и скрининга кардиоваскулярных рисков. Хотя уровень знаний медработников остался стабильным через 3 и 12 мес после тренинга, уровень мотивации через 12 мес после тренинга достоверно снизился при отсутствии ряда факторов, поддерживающих мотивацию медицинского персонала к изменениям.

Ключевые слова


тренинговый центр; тренинг; семейная медицина

Полный текст:

PDF (Українська)

Литература


Гуревич Р.С. Інформаційно-комунікаційні технології в професійній освіті майбутніх фахівців / Р.С. Гуревич, М.Ю. Кадемія, М.М. Козяр; за ред. член-кор. НАПН України Гуревича Р.С. – Львів: ЛДУ БЖД, 2012. – 380 с.

Кадемія М.Ю. Інформаційно-комунікаційні технології навчання: Cловник-глосарій / М.Ю. Кадемія, М.М. Козяр, Т.Є. Рак. – Львів: СПОЛОМ, 2011. – 136 с.

Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України: [гол. ред. В.Г. Кремень]. – К.: Юрінком Інтер, 2008. – 1040 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / [Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров]; под. ред. Е.С. Полат. – 2-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 272 с.

Фурс М.В. Интерактивные формы обучения – средство повышения уровня профессиональной подготовки студентов / М.В. Фурс // Вестник высшей школы. – № 10. – Ноябрь. – 2011. – С. 29.

Steimle Y., Gurevych I. Muhlhauser M. Notetaking in University Courses and its Implications on e-learning Systems. In: Tagungsband der 5.e. – Learning Fachtagung Informatik, Siegen, Germany, pp. 45–56. PDF




Copyright (c) 2018 Семейная медицина

Creative Commons License
Эта работа лицензирована Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

ISSN 2412-8708 (Online), ISSN 2307-5112 (Print)

Flag Counter